8(495)532-54-43
+7(925)376-13-45

(круглосуточно)

Единый справочник по оценке ущерба в ДТП

Всем прекрасно известно, насколько часто на дорогах страны происходят дорожно-транспортные происшествия: с каждым годом статистика все печальнее и печальнее. Испорченные детали – это самый лучший исход для автовладельца. И, казалось бы, здесь на помощь придет страховая компания. Но и в этом случае возникает множество споров, касающихся стоимости оценки ущерба. Осенью 2014 года Союз Автостраховщиков принял попытки внести во все подобные споры мир. И что же из этого получилось?

Что собой представляет Единый справочник по оценке ущерба в ДТП?

Единая методика расчёта стоимости ущерба: как и зачем ввели?

Как известно, ни один документ не принимается, если нет на то весомых причин. Автовладельцы после дорожно-транспортных происшествий начали прибегать к помощи независимых оценщиков, подавать иски в суды и выигрывать очень значительные страховые отчисления, в то время как страховая компания терпела потери. Как выходить из такой ситуации?

Сначала страховщики решили поднять цены на полис, а затем – ввести такой единый реестр, чтобы недопонимания больше не возникало. Структура его довольно-таки проста: реестр имеет деление на 13 регионов в соответствие с административным разделением Российской Федерации. Каждый регион имеет свою стоимость того или иного элемента.

Единый справочник по оценке ущерба в ДТП – что это?

Если рассмотреть реестр в общих чертах, то можно сделать вывод о том, что описываемая методика считается определенным сводом наименований и соответствующих им цен, с помощью которых определяется общая стоимость ремонта автомобиля (конечно же, для конкретного региона), задействованного в дорожно-транспортном происшествии.

Кто ответственный за создание такого единого реестра?

Отметим, что курировал весь процесс Центральный Банк России, но только курировал. Главным же создателем, как уже отмечалось выше, является Российский Союз Автостраховщиков. Говорить о том, что Единый справочник по оценке ущерба в ДТП принесет выгоду лишь страховым компаниям, пока еще рано, так как стабильности в его использовании на сегодняшний день не наблюдается.

У автолюбителей возникает множество вопросов, одним из которых является наличие именно их автомобиля в данном перечне. Да, безусловно, вопрос очень актуален. А вот ответ на него достаточно туманный: в перечне присутствуют марки тех автомобилей, которые являются самыми распространёнными в Российской Федерации. Зато отсутствуют модели премиум-класса, а также информация о таком средстве передвижения, как двухколесные мотоциклы.

Что делать, если марки нет?

На этот счет в документе содержится довольно подробный алгоритм действий по определению расчета стоимости ущерба. Но и на этом вопросы не заканчиваются. Наиболее популярной проблемой является соответствие цен, представленных в документе, таковым, которые «царят» на рынке, и их сравнение. Изучив документ, сделав анализ цен, можно заметить тенденцию, что чем меньше стоимость автомобиля, тем точнее представленные цены.

Следовательно, машины средней ценовой категории находятся в явно лучшем положении, так как организации, занимающиеся реализацией автозапчастей для этих марок, как правило, в ценах расходятся не очень сильно. А вот автолюбителям с дорогими авто приходится чуть хуже. Следующим камнем преткновения становится достоверность данных в Едином справочнике по оценке ущерба в ДТП. По закону вся информация должна обновляться раз в полгода.

Автовладельцы же настаивают на обновлении базы раз в 2-3 месяца. Курсы же валют, на которые магазины закупают многие запчасти меняется ежедневно, что приводит к изменению цен на запчасти чуть ли не каждую неделю. Но, судя по всему, в законе, срок в 6 месяцев так и останется неизменным.

Единый справочник является обязательным для всех

Стоит отметить, что до осени 2014 г. осуществлена попытка создания единой методики, даже не одной. Все они носили сугубо рекомендационный характер. Когда дело доходило до оценки стоимости, грамотный специалист мог воспользоваться любой из них. Данное обстоятельство и создавало последующие проблемы. Подобная ситуация также стала толчком к созданию единой для всех методики определения ущерба при дорожно-транспортном происшествии.

Единый справочник по оценке ущерба в ДТП сегодня официально является обязательным для всех страховщиков, а также экспертов судебного законодательства и независимых оценочных компаний. Таким образом, единая методика имеет в своей основе экономический критерий разделения стоимости наименований, так как составлена на основе разделения по регионам Российской Федерации. Как сложится дальнейшая практика использования, неизвестно. Но то, что в документ необходимо вносить коррективы, это очевидно.


Рейтинг@Mail.ru