8(495)532-54-43
+7(925)376-13-45

(круглосуточно)

Оценка стоимости доли в ООО для нотариуса

Какие документы нужны для оценки ООО
Оценка стоимости доли компании, предприятия
На какую дату делается оценка наследства
Актуальные вопросы

Какие документы нужны для оценки ООО?

При определении стоимости доли в обществе при наследовании, независимому оценщику требуются следующие документы:

- Свидетельство о смерти;
- Паспортные данные заказчика оценки (наследника или доверенного лица);
- Отчёт о прибылях и убытках (если общая система налогообложения) за тот период, в котором наступила смерть наследодателя;
- Налоговая декларация (если упрощённая система налогообложения) за тот период, в котором наступила смерть наследодателя.

Вышеперечисленные документы можно выслать нам по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и либо подъехать за готовым отчётом, либо заказать курьерскую доставку.

Оценка стоимости доли компании, предприятия

Практика оценки рыночной стоимости предприятий предполагает несколько ситуаций, при которых проводится оценка таких объектов. Например, оценка предприятия (бизнеса) для инвестирования или получения кредита, оценка фирмы для обеспечительного залога или продажи готового бизнеса. В вышеперечисленных случаях определение рыночной стоимости предприятия носит довольно долгий и сложный процесс с соответствующей ценой вопроса.

Но в нашей статье речь пойдёт о другом виде оценки. Так, при оформлении наследственного дела нотариусом требуется тоже определить рыночную стоимость организации или долю организации, собственником которой был умерший наследодатель. Самой распространённой организационно-правовой формой в этом случае является общество с ограниченной ответственностью – сокращённо ООО.

Наследодатель является учредителем или одним из учредителей общества. В том случае, если умерший был единственным учредителем организации и имел 100% долю в уставном капитале общества – требуется независимая оценка рыночной стоимости ООО (фирмы), а если наследодатель был одним из нескольких учредителей общества с ограниченной ответственностью – то в его распоряжении была лишь доля в уставном капитале соответствующего размера.

На какую дату делается оценка наследства?

Оценка доли в ООО, как и оценка любого имущества для наследства, делается на дату смерти наследодателя. Данное положение определено требованиями Законодательства РФ. Документы, которые представляет заказчик оценки, дают полную картину относительно финансовой деятельности организации, доля в которой принадлежала умершему. Для независимого оценщика, определяющего стоимость наследуемой доли ООО принципиальными являются бухгалтерские документы того отчётного периода, в котором наступила смерть наследодателя.

Независимая оценка доли в обществе с ограниченной ответственностью делается по документам. В ситуации с оценкой для наследования вообще любого имущества (акций, оружия авто, земли квартиры и пр.) вообще нет необходимости совершать выезд к объекту, фотографировать и расписывать его в акте осмотра до мельчайших деталей. В отличие от оценки предприятия для целей кредитования, залога или продажи, отчёт об оценке рыночной стоимости доли в ООО для наследования требуется нотариусу для того чтоб он рассчитал соответствующую госпошлину. Поэтому процедура оценки случае с наследством гораздо быстрее и проще и занимает примерно два дня – в зависимости от финансовой активности организации наследодателя.

Актуальные вопросы

Нужен ли бизнес-план для оценки доли в уставном капитале?

Национальное законодательство разделяет оценку бизнеса исходя из назначений использования результатов оценки. С точки зрения расчётов рентабельности организации и работы с ней в конкретных бизнес-проектах бизнес-план один из самых важных документов. Сравнивая его с фактическим состоянием финансовых дел можно судить о компетентности организации.

Но конкретно в рассматриваемой ситуации мы имеем дело с определением стоимости доли организации на дату смерти одного из её учредителей. То есть нас интересует фактическое состояние её финансовых дел. Именно для этого мы запрашиваем отчёт о прибылях и убытках за тот отчётный период, в котором наступило трагическое событие.

В случае сдачи ООО-шкой упрощённой отчётности можно предоставить просто годовую отчётность. Оба этих документа будут показывать реальное состояние дел в организации.

В конце концов, даже при комплексной оценке компании для серьёзного проекта иногда наблюдается серьёзное различие между планированием и реальным воплощением в жизнь данных планов.

Где сделать оценку доли в ООО для нотариуса?

Многие оценочные компании помимо основной деятельности, связанной с судебной экспертизой или оценками для кредитования занимаются так же экспертной оценкой наследства. Главной особенностью оценки для наследства является возможность проводить её без выезда на объект в упрощённом порядке, так как она нужна только для расчёта нотариусом госпошлины за оформление на наследника объекта. Достаточно просто прислать 3-4 документа по электронной почте и через 1-2 дня оценка будет готова. Её можно будет как забрать самостоятельно, так и получить от курьера по месту работы или проживания.

Информация полезна?

Сохрани себе на стену.


Рейтинг@Mail.ru